Влияние Николы Тесла на современный мир как изобретателя, ученого, физика и инженера сильно недооценено.
Он разработал индукционный двигатель, сделал огромный вклад в создание приборов, работающих на переменном токе и других изобретений, которые помогли совершить вторую стадию промышленной революции.
Несмотря на это, очень не много музеев посвящено этому гениальному физику. Множество
его изобретений и идей были в свое время приняты с безразличием,
особенно Томасом Эдисоном, у которого Тесла одно время работал.
Недавно Нью-Йоркский зал науки представил выставку в Куинсе под названием "Tesla's Wonderful World of Electricity" (Удивительный мир электричества Николы Тесла).
На выставке представлены несколько экспонатов из Музея Николы Тесла в Белграде, а также его самые запоминающиеся изобретения, как например катушка Тесла, и менее известные, такие как "телеаутоматон", или просто радиоуправляемая лодка. В данное время музей имени Николы Тесла в США еще строится. Это стало
возможным благодаря 1,4 миллионам долларов, собранных с помощью Мэтью Инмана, создателя веб-сайта The Oatmeal.
На эти деньги была приобретена Башня Ворденклиф - первая
беспроводная телекоммуникационная башня, которую построил Тесла. Именно
там начались работы по строительству музея изобретателя.
Изобретения Николы Тесла
Радиоуправляемая лодка
Тесла создал радиоуправляемую лодку, чтобы представить ее в Мэдисон-сквер-гардене в 1898 году. Тесла называл этот корабль "devil
automata" (автоматический дьявол) и он знал, что такое изобретение может
быть использовано для проведения боев с расстояния. Телеаутоматон на выставке Тесла продемонстрировал возможности
корабля, на расстоянии, детонируя бомбы, созданные Маркони. Он
акцентировал внимание зрителей на магию и тайну своего изобретения, и не
разглашал всех секретов своей машины репортерам. Из-за этого
изобретение Маркони затмило в прессе корабль Тесла.
Пульт радиоуправления корабля - огромная коробка с рычагом.
Тесла также намеревался создать радиоуправляемую подлодку и даже
предложил правительству патент на разработку инструмента войны. Позже
Тесла писал, что вместо ответа "раздался хохот".
Катушка тесла
Катушка Тесла с множеством деталей, спрятанных под стеклом.
Если держать люминесцентную лампу рядом с катушкой, то лампа зажжется. Можно заметить искры, прыгающие к точке касания.
Тесла намеревался использовать
свои катушки для беспроводной передачи энергии на маленьком расстоянии,
и катушки действительно работают.
Самолет с вертикальным взлетом
Одним из детищ Тесла, запатентованным в 1928 году был летающий
аппарат с вертикальным взлетом. Машина является смесью биплана и
вертолета - крылья позволяли держаться в воздухе, а пропеллер взлетать.
Как только он набирал высоту, аппарат мог начать горизонтальный полет.
Пропеллер в разработке Тесла был очень маленьким, чтобы позволить
аппарату взлететь. Также в проекте не предусмотрен хвост, чтобы
обеспечить уравновешивание крутящего момента.
Журнал Air & Space Magazine пишет о том, что во время взлета самолет начал бы быстро крутиться по кругу.
По мнению автора книги о Тесле, дизайн данного "провального"
изобретения был секретно взят военными службами США за основу при
конструкции V-22 Osprey - американского конвертоплана, сочетающего в
себе возможности самолета и вертолета.
Модель лаборатории Тесла на Лонг-Айленде прилежащей к запланированной Башни Ворденклиф.
Основная часть башни была построена, но купол так и не был завершен.
Тесла хотел использовать башню, как мировой телеграфный центр. Вместе с
архитекторской фирмой McKim, Mead & White он также обсуждал
возможности использования своих 1 800 акров земли для строительства
небольшого городка с домами, магазинчиками, и зданиями.
Кроме того, Тесла заявлял, что будет использовать свои высокочастотные генераторы, чтобы общаться с
марсианами (на тот момент очень популярная тема), "если они достаточно
умны, чтобы принять послание".
Двигатель Тесла
Модель индукционного двигателя с дисковым ротором.
Разработка, над которой работал Тесла в компании Эдисона "Continental
Edison Company" в 1883 году. Подобные моторы просты, рентабельные, и до
сих пор используются, например в вентиляторах.
Тесла показал, как можно использовать индукцию для запуска мотора
Обществу инженеров электриков США в 1888 году. Изначально его целью было доказать ошибочное
предположение одного из своих профессоров, который утверждал, что силу
переменного тока невозможно обуздать.